Trust no one
Сфера диаметром 100 м (лучше 200, нет 500! 1 км!!! Блин, денег не хватит.) - идеальный плацдарм для всяких технических изысков. Я уже придумал бортовую систему питания на основе стирлинга и системы зеркал и систему аккумуляции энегрии. И тут Остапа понесло. А вдобавок, можно налить туда воды и за счет стирлинга ее электролизом на водород - шарик поднимается еще выше, солнца больше! Водород при необходимости топливными элементами переводим в энергию. А уж как оно класнно бабахнет! А из аэрогеля путем темплатного синтеза можно сделать линзы по принцпу метаматериалов, они будут концентрировать солнечную энергию для стирлинга, служить защитной оболочкой и они предельно лёгкие К сожалению снова денег не хватит, а так можно было бы и каркас из углеродных волокон и титанового сплава, блин, что, и меня понесло??? И тебя понесло. Каркас сделаем из титано тьфу, Д16Т. У нас пока одна проблема, как подвесить гандолу, у нас ведь вся конструкция должна ориентироваться по солнцу, можно зеркалом вверх повесить, но это неэффективно. Можно каркас снаружи, за него гандолу, а в центре шарик крутится. Нет уж, никаких вложенных шариков мы делать не будем. Идеально было бы сделать элементы из материала, который может не то что менять светопропускание, а становиться из прозрачного зеркальным. Но такого вроде еще не придумали, поэтому просто по внутренней стороне, там где у нас каркас, закрепим отдельное зеркало. И на зеркало не хватит. Ничего, из фольги сделаем, на пластиковой подложке. Ага, из медной, с ртутной амальгаммой. И юморца, и юморца! Ладно, запрашивай у диспетчера полосу, будем сажать мысль на землю.
А вот можно сделать турбину на солнечной энергии?
> турбину на солнечной энергии
Это как?
сгорания, ну туда, где он должен нагреваться .. для чего хорошо бы использовать солнечную энергию.. проблема в том, что воздух-то не нагреть.Ну можно использовать стирлинг для вращения несущего винта.. получится вертолет на солнечной энергии. Но тоже вопрос какую мощность на кг своего веса он сможет обеспечить.
Может солнечные батареи+электродвигатель будут в этом плане эффективнее.
---
Почему же стирлинг "не пошёл"? Увы, чтобы получить от него сколь-нибудь приемлемую удельную мощность (по отношению к его размерам и весу), как и выжать весь потенциал цикла по КПД, нужно идти на ряд технологических ухищрений, которые сильно удорожают конструкцию.
---
Похоже с удельной мощностью у него все плохо.
Как я понимаю основная масса за счет радиаторов тут. Уменьшаются радиаторы, падает эффективность. Там есть еще схема с тепловым насосом.
Можно и турбину, конечно, на том же принципе. нагревать зеркалами.