Как сказал кто-то из творческих дядек, что писать надо тогда, когда уже невозможно не писать. Вот у меня именно тот случай. Мы хотели сказать про закрывающие технологии. Рассмотрим как это работает на примере тараканов. Существует фирма, выпускает она средство от тараканов. Всё в ней хорошо, средство малоэффективное, но покупается. Рабочие места, тыры пыры и вдруг, приходит к шефу какой-то хмырь с горящими глазами. Рассказывает ему про свое недавнее открытие, как водится случайное, вещество - от него тараканы мрут как население европы от чумы, даже лучше. Заражает идеей шефа, тот покупает у него патент за какой-то процент от продаж, берет его на работу, он за день наваривает ведро этого средства приносит его на фирму и говорит, что этого ведра им хватит на всю оставшуюся жизнь. Шеф довольно потирает ручки, ещё бы. Себестоимость уже считай 0, дальше его ждёт прямо чистая прибыль. Выпускает средство в новой пачке, заряжает рекламу по местному телеканалу. И очень круто! Средство разлетается как горячие пирожки... первую неделю. А потом обвал продаж. Просто никто не берёт. И не только это средство, у конкурентов тоже обвал. Случилось "окончательное решение тараканьего вопроса". Локальное. В городе больше нет тараканов. Шеф начинает понимать, что этот ученый говоря про "чуму" похоже не шутил. Фирму пора закрывать.
Вопрос даже так не стоит, надо ли травить тараканов. Это людям может надо травить тараканов, а производители средств от тараканов их не травят. Они их доят. А чего вы хотите от индустрии, у которой цель - получение прибыли, а благо - побочный продукт? "Рыночных самоубийц" нету, это во-первых не выгодно, а во-вторых они на то и самоубийцы, а выживает-то наиболее приспособленный...