Первое. И главное. В первую очередь я научил бы себя запоминать. Я визуал, и проблем с освоением мнемотехники в детстве бы у меня не возникло. Параллельно с этим - развитие визуализации (автоматически, вместе с мнемотехникой), концентрации (дополнительно к тому что дает мнемотехника, отдельно заниматься), релаксации и медитации(определенно у меня сейчас недостаточно опыта чтобы учить этому) Возраст - 4-5 лет. Сразу с момента как научился говорить, можно сказать. Прежде всего. Второе после этого - обучение чтению. Не просто чтению, а быстрому чтению. Третье (спасибо родителям, это и так было сделано), второй язык. Английский. Четвертое, на тот момент этого ещё нельзя было предвидеть, кристально ясно только сейчас, (но опять же, почти спасибо родителям, они увы не стали настаивать) - слепой десятипальцевый набор, на русском и на английском. Интерфейсы человек-компьютер ещё дооолго не позволят отказаться от клавиатур. Лет с 10 я начал бы обучать себя социальным навыкам, базовым навыкам НЛП, риторике и планированию собственного времени ВСЁ. Никаких конкретных знаний, только указания направлений "если хочешь больше узнать об этом - изучай вот это". Только методы и навыки.
И как-то я совсем тут упустил, что здоровый дух должен быть, вообще-то, в здоровом теле. Физкультура и обливания холодной водой например. Заодно и эндокринка бы по другому работала, спал бы меньше, эндорфинов больше. А от этого напрямую зависит нейрогенез. Эх...